Приглашаем педагогов образовательных организаций принять участие в арт-терапевтическом тренинге «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

К личности педагога всегда предъявлялись и предъявляются более высокие требования, чем к представителю любой другой профессии. Высокая ответственность за формирование личности обучающихся, глобальный научно-технический прогресс последних десятилетий и неблагополучная для учителя социально-экономическая обстановка в стране (низкий статус профессии, низкая заработная плата и др.) повышают вероятность нервных срывов и стрессовых состояний педагогов. В практике образовательных учреждений часто возникает проблема профессиональной деформации как отражение противоречий между требуемой от педагога мобилизации внутренних энергоресурсов и их наличия, что вызывает устойчивые отрицательные психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, и приводит к формированию синдрома эмоционального выгорания, возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. В связи с этим, организация работы по сохранению психического здоровья педагогов (психопрофилактика) является  одной из наиболее актуальных задач системы образования. Необходимо повышать психологическую грамотность педагога, развивать его коммуникативную компетентность, кроме того, важно помочь педагогу справиться с уже возникшими симптомами психоэмоционального истощения, внутриличностными и межличностными конфликтами, освоить навыки саморегуляции.

Задачи тренинга:

  1. Расширение понимания механизма возникновения и основных признаков синдрома «эмоционального выгорания», способов его профилактики. Механизм влияния эмоций на здоровье; причины возникновения психосоматических расстройств.
  2. Развитие навыков восприятия и адекватной оценки собственных эмоциональных состояний. Освоение техник саморегуляции эмоционального состояния.
  3. Повышение самооценки и уверенности в себе.
  4. Совершенствование навыков самоконтроля и самоуправления, раскрытие творческого потенциала.
  5. Развитие коммуникативных умений, а также способности воспринимать и понимать эмоциональные состояния и чувства других, адекватно на них реагировать.
  6. Построение новых поведенческих моделей взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с целью снижения уровня стрессовых нагрузок и предотвращения развития стресса в будущем.

Основной формой занятий выступает тематическая арт-терапевтическая группа (10-12 человек). В данной программе используются методы индивидуальной и групповой арт-терапии, повествовательной и игровой терапии; мини-лекции; дискуссии. [Арт-терапия – это система психологических и психофизических лечебно-коррекционных и профилактических воздействий, основанных на занятиях клиента изобразительной деятельностью, при построении и развитии психотерапевтических отношений (резолюция Российской арт-терапевтической ассоциации, 2009 г.)].
Длительность тренинга 36 ч. (6 сессий по 6 ч). Занятия проходят во второй половине дня два раза в неделю с 15.00 до 19.00. Максимальное количество человек в группе – 12. Условия участия – бесплатно. Начало тренинга – по мере комплектования группы.
Место проведения тренинга: ЦПО Самарской области, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106 «Ж».
Ведущий тренинга – Князькова Олеся Николаевна, арт-терапевт, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», методист ЦПО Самарской области.
Заявки принимаются по телефону (846) 333-02-15, 8(927)207-05-93
Левина Наталья Геннадьевна

Дополнительная информация